Главная \ Познавательное \ Минеральное или синтетическое масло для двигателя?

Минеральное или синтетическое масло для двигателя?

« Назад

Минеральное или синтетическое масло для двигателя?  19.12.2016 10:07

До 70-х годов все масла изготавливались только на минеральной, то есть нефтяной, основе. Однако затем появились синтетические смазочные материалы, отличающиеся полезными техническими свойствами, чем и вызвали широкое распространение.

Впервые синтетику использовали в авиации, когда требовался запуск двигателя самолётов при низких температурах: от -40 и ниже. При таких условиях минеральное масло просто замерзало. Со временем синтетические масла стали применяться и в автомобильной сфере.

Зачем нужно синтетическое масло?

Любой двигатель внутреннего сгорания работает в относительно нестабильных условиях. После запуска мотор прогревается, затем остывает при остановке, то есть двигатель постоянно меняет условия своей работы: меняется температура, обороты и скорость трения.

Поэтому идеальное моторное масло для ДВС является то, которое бы не менялось в свойствах и характеристиках при изменениях условий работы. Полностью достичь этого нельзя, т.к. любая субстанция будет перегреваться и остывать. Однако стабилизировать эти процессы и сделать её менее подверженной к внешним факторам – можно.

Именно поэтому было создано синтетическое масло.

Преимущества

Из преимуществ синтетики над минеральными продуктами можно отметить высокий срок службы, длительное сохранение своих свойств со временем. А также высокую жидкотекучесть при низких температурах.

Полусинтетическое масло

Компромиссом в этом споре является полусинтетическое масло. Обычно оно имеет состав 5050 (синтетики и минеральной составляющей). Такие масла часто используют для авто с большим пробегом, когда в них начинается повышаться угар масла.

Использование синтетического масла целесообразно при наличии показаний: особенностей эксплуатации, состояния двигателя.